Рассмотрим пример:
6 - 4 = 2
Из числа 6 вычли 4 единицы (или число 6 уменьшили на 4 единицы), в результате чего получилось число 2. Наглядная иллюстрация этого действия - морковки!
Всего было 6 морковок. 4 морковки отдали - то есть вычли их из общего количества. В результате осталось 2 морковки.
Каждое число в действии вычитания по-особенному называется - в зависимости от своей роли. В рассматриваемом нами примере число 6 - это уменьшаемое, потому что оно уменьшается на некоторое количество единиц. Число 4 - вычитаемое, потому что его вычитают из общего количества. И, наконец, результат вычитания, число 2 - разность чисел. Называется так потому, что показывает количественное различие между цифрами - разницу, насколько уменьшаемое больше вычитаемого.
Назовите компоненты вычитания в следующих числовых выражениях:
5 - 1 = 4
7 - 2 = 5
9 - 6 = 3
Не секрет, что все элементы вычитания связаны между собой. И это значит, что в случае, когда один из компонентов вдруг окажется неизвестен, знание двух других поможет нам отыскать пропажу. Сейчас покажем!
неизвестное уменьшаемое - 5 = 7
Известны вычитаемое и разность. Мы помним, что разность указывает на разницу между уменьшаемым и вычитаемым. Следовательно, чтобы найти значение неизвестного уменьшаемого, необходимо к разности прибавить вычитаемое. Таким вот образом:
7 + 5 = 12
Выполним проверку:
12 - 5 = 7
Всё верно! Мы нашли неизвестное уменьшаемое. Запомните правило:
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое
А если неизвестным компонентом является вычитаемое? Вот как в этом случае:
14 - неизвестное вычитаемое = 11
И для такого примера существует правило:
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность
Так и поступаем:
14 - 11 = 3
Ну что, разобрались с действием вычитания? Если хотите углубить и закрепить знания, приглашаем Вас на первый бесплатный урок в World of Math! Записаться можно здесь, а к занятиям приступить - в удобное для Вас время.