Top.Mail.Ru
Устали помогать ребенку с уроками?Доверьте его профессионалам!
Попробуй первый урок по математике БЕСПЛАТНО!
База знаний

Задачи на движение. Десятичные дроби

Картинка к задаче на движение и нахождение пути
В данной статье команда WoM подготовила для Вас задачи по математике на движение. Данными у нас будут выступать не только простые числа, но и десятичные дроби. 



Предлагаем вспомнить, что называется движением?

Движение - это преодоление телом расстояния с определённой скоростью и за определённый промежуток времени.


Таким образом, в движении мы выделяем 3 ключевых аспекта:

  1. Расстояние (s)
  2. Скорость (v)
  3. Время (t)

Они тесно друг с другом взаимосвязаны. Например, для нахождения расстояния необходимо скорость умножить на время. Вот так выглядит формула:

s = v* t 


А чтобы узнать, с какой скоростью тело передвигалось, надо расстояние разделить на время. Формула:

v = s : t


А время подскажет значение, которое получится в результате деления расстояния на скорость.

t = s : v


Владея этими тремя формулами, нам не составит труда решить задачи по математике на движение.

Экскурсионный автобус прошёл первый участок пути за 3 ч, а второй участок — за 2 ч. Длина обоих участков вместе 340,5 км. С какой скоростью ехал автобус на каждом участке, если скорость на втором участке была на 9,5 км/ч больше, чем на первом?

Удобнее всего такую задачу решать с помощью уравнения. Составим его: 

t1 = 3;                                               t2 = 2;
v1 = x;                                              v2 = x + 9,5;
s1 = 3 * х                                         s2 = 2 * (х + 9,5)


Что общего мы имеем? Конечно же, это расстояние. Получается такое уравнение:

3 * х + 2 * (х + 9,5) = 340,5

Осталось найти значение переменной х!

3 * х + 2 * х + 2 * 9,5 = 340,5;
5 * х + 19 = 340,5;
5 * х = 340,5 - 19;
5 * х = 321,5;
х = 321,5 : 5;
х = 64,3.

Значение переменной х - это скорость экскурсионного автобуса на первом участке пути. v1 = 64,3 (км/ч).

Найдём v2 - скорость автобуса на втором участке, зная, что она на 9,5 км/ч больше, чем на первом:

64,3 + 9,5 = 73,8 (км/ч)

Ответ:   скорость автобуса на первом участке пути составляет 64,3 км/ч; скорость автобуса на втором участке пути равна 73,8 км/ч.




Ещё больше практики на тему “Задачи на движение. Десятичные дроби” Ваш ребёнок может получить в нашей онлайн-школе World of Math. 


Наши занятия - это небанальные уроки математики. Мы раскрываем темы через интересные истории, опираемся на практические примеры и рассказываем, как полученные знания могут быть применены в реальной жизни. 


Попробуйте нетипичный подход к изучению математики! Записаться на первый бесплатный урок Вы можете здесь.