Число 3 состоит из уже известных ребёнку чисел: 2 и 1. Т.е. чтобы получить число 3, можно:
1 + 1 + 1 = 3;
1 + 2 = 3;
2 + 1 = 3
Прибавление нового числа может оказаться непонятным и даже волнительным для ребёнка
Поэтому мы рекомендуем начать со сложения по частям, используя уже изученные правила. И, конечно же, прибегать к помощи наглядного материала: игрушек, фруктов, канцелярских принадлежностей – что придётся по душе юному математику! К уже имеющемуся количеству предметов докладывайте сначала 2, а потом 1 единицу. И наоборот: сначала 1, потом 2. Такой подход хорош тем, что ребёнок не только познакомится с новым числом – 3 – но и закрепит ранее изученное сложение числа 2.
После тренировки на предметах можно попрактиковаться на числовых выражениях:
4 + 2 + 1 =
4 + 1 + 2 =
5 + 1 + 2 =
5 + 2 + 1 =
Ребёнок заметит, что если к 1 игрушке положить 2 игрушки и сосчитать, сколько предметов всего, получится 3. И если 3 игрушки вместе положить к другим игрушкам, их суммарное количество будет равно тому же, что получалось при сложении 2 + 1 или 1 + 2. Это осознание избавит от надобности разбивать число 3 на части. Ваше чадо будет привыкать складывать его целиком. Как в этих примерах:
4 + 3 =
5 + 3 =
6 + 3 =
Также предлагаем Вашему ребёнку порассуждать над задачами по теме “Прибавление числа 3”.
- У Вероники есть 4 книги. На день рождения подруга Катя подарила ей 1 книгу, а подруга Лена – 2 книги. Сколько теперь книг есть у Вероники?
- В игрушечном гараже Максима стоят 5 машин. Дедушка мальчика принёс 3 новых машинки и втайне от внука поставил их в гараж. Когда Максим открыл ворота, он удивился, ведь игрушек стало больше. Сколько машинок насчитал Максим в своём гараже?
Увлекательно и просто наши преподаватели объяснят тему “Прибавление и вычитание числа 3” на онлайн-занятиях в WoM. Там же юного математика ждут игры и задачи.
Записывайтесь на бесплатный урок!