Вычитание двух чисел – тема многогранная. Осваивать её следует постепенно, тренируясь отнимать сначала одну, а потом две единицы. Также важно помнить, что вычитание – действие обратное сложению. Прежде чем отнять, надо что-то прибавить – правило не только математическое, но и житейское. Тему “Прибавление числа 2” мы уже обсуждали (найти можно здесь). А сегодня будем учиться вычитать число 2.
Вспомним, из чего состоит число 2. Как и при изучении сложения, обратимся к числовому отрезку. Только в случае вычитания двигаться будем не от 0 к 2, а в противоположном направлении – от 2 до 0. Шагаем от 2 к 1 – один шаг есть. И от 1 к 0 – два шага. Ребёнок усваивает, что число 2, в какую бы сторону по числовому отрезку мы ни передвигались, состоит из одних и тех же единиц.
Теперь, чтобы наглядно продемонстрировать вычитание числа 2 и при этом не потерять связь со сложением, обратитесь к тем же предметам и тому же их количеству, на которых Вы учились прибавлять число 2. В нашей статье это были карандаши.
На столе друг возле друга лежат 5 карандашей. Заберите из этого ряда 1 карандаш и попросите чадо сосчитать, сколько карандашей осталось. После того, как будет названо число 4, возьмите ещё 1 карандаш, оставив на столе 3 штуки. Акцентируйте внимание малыша на том, что забрать 2 карандаша можно и сразу, а не только поодиночке. Остаток предметов будет одинаковый. Повторите постепенное изъятие двух единиц на других предметах.
Снова вернёмся к числовому отрезку. От числа 5 (всего карандашей) двигаемся на 1 шаг влево (- 1 карандаш). Немного постояв на цифре 4, шагаем ещё раз (- ещё 1 карандаш) и останавливаемся на 3. Так мы видим, что от числа 5 к числу 3 было сделано 2 шага.
Представим карандаши и единицы на числовом отрезке в виде примеров:
5 - 1 = 4;
4 - 1 = 3
И в одно действие:
5 - 1 - 1 = 3
Забрать 2 карандаша сразу можно в примере:
5 - 2 = 3
Примеры для практики:
6 - 1 - 1 = 8 - 1 - 1 = 7 - 1 - 1 =
Попробуем отнять сразу 2 единицы:
6 - 2 = 8 - 2 = 7 - 2 =
Тему “Сложение и вычитание числа 2” ученики WoM изучают с нашими талантливыми педагогами.