Задача №1
В группу продлённого дня завезли 46 игрушек. Из них 26 штук - лисички, а все остальные - мишки. Сколько мишек завезли в группу продлённого дня?
Давайте составим схему. Она поможет наглядно представить ситуацию: соотношение общего количества игрушек к частям - лисичкам и мишкам. Идеально подойдёт схема в виде отрезка. Вот такая:

46 - 26 = 20 (мишек) - завезли в группу продлённого дня.
А ещё эту задачу можно решить через уравнение. Неизвестное количество мишек заменить переменной х, прибавить к нему известное количество лисичек (26 штук) и получить общее количество игрушек (46):
х + 26 = 46.
Остаётся найти неизвестный х по правилу: неизвестное слагаемое можно найти, если из суммы вычесть известное слагаемое.
Способ решения - на Ваше усмотрение. Ответ будет один и тот же.
Ответ: в группу продлённого дня завезли 20 мишек.
Двигаемся дальше. В следующем задании иная ситуация - известна одна часть, а найти надо целое. Реши задачу, используя схему.
Задача №2
Для причёски Веронике необходимо 7 дм ленты. Эта длина составляет одну шестую часть от всей длины ленты. Сколько дм во всей ленте?
Составим схему:

7 * 6 = 42 (дм) - длина всей ленты.
Ответ: 42 дм.
Решение задач со схемой - важная и полезная тема. Ученику, который хорошо её усвоил, будут легче даваться задачи в точных науках. Педагоги онлайн-школы математики World of Math с радостью помогут Вашему ребёнку заложить прочный фундамент знаний. На первом бесплатном уроке Вы можете подробно изучить эту или любую другую тему.
Ждём Вас! Записаться на бесплатное занятие можно здесь.