Для начала давайте посмотрим, где находится 2 на числовом отрезке. Один шаг от 0 до 1, потом один шаг от 1 до 2 – вот оно, заветное число! Выходит, 2 = 1 + 1.
Понимание состава числа помогает ребёнку рассуждать и двигаться к сумме постепенно, пошагово. Покажите, как это работает, на осязаемом примере.
3 карандаша положите на левый край стола, а 2 карандаша – на правый. Пускай Ваше чадо сосчитает, сколько карандашей слева и сколько справа. После этого возьмите один карандаш с правого края стола и положите к карандашам в левом краю. Ребёнок озвучит сумму: 4. Теперь к полученному числу надо прибавить ещё 1 карандаш – одиноко лежащий на правом краю стола. Отлично! Все карандаши вместе, и в сумме их 5 штук.
Таким же образом приводим примеры на других предметах. Юному математику важно осознать, что пошаговое увеличение количества чего-либо на 2 единицы – это прибавление числа 2.
После практики в реальной жизни обратимся к числовому отрезку. От числа 3 (количество карандашей слева) двигаемся на 1 шаг вправо (+ 1 карандаш). Немного постояв на цифре 4, шагаем ещё раз (+ ещё 1 карандаш) и останавливаемся на 5. Так мы видим, что от числа 3 к числу 5 было сделано 2 шага.
И теперь можно представить наши карандаши и передвижения по числовому отрезку в виде примеров:
- 3 + 1 = 4;
- 4 + 1 = 5
Также записываем равенство в одно действие:
3 + 1 + 1 = 5
Важно: для наглядности пошагового сложения и, как следствие, лучшего усвоения материала, первое время используйте числовой ряд.
Попрактикуйтесь на примерах:
4 + 1 + 1 =
5 + 1 + 1 =
6 + 1 + 1 =
А теперь предложите ребёнку решить числовые выражения в таком виде:
4 + 2 =
5 + 2 =
6 + 2 =
Разобрались? Или остались вопросы? Подробно и увлекательно тему “Прибавление и вычитание числа 2” объясняют преподаватели в WoM.
Записывайтесь на бесплатный урок здесь