3 + 1 =
1 + 3 =
2 + 2 =
1 + 1 + 1 + 1 =
Да, числовые выражения такие же, какие были в статье о прибавлении числа 4. Состав из чисел, отнимать которые Ваш ребёнок уже научился, поможет ему чувствовать себя уверенно.
Начнём вычитать на примерах из жизни. Представим, что на столе стоит аппетитный праздничный торт. Он разрезан на 7 частей. 2 куска торта забирает отец семейства. Ещё 2 куска достаются дедушке. Пускай ребёнок по действиям распишет, как от торта отнимали кусочки.
- 7 - 2 = 5;
- 5 - 2 = 3
А теперь спросите, сколько кусков торта забрали папа и дедушка вместе. Получится пример:
2 + 2 = 4
Выходит, отнимая от 7 кусков 2 кусочка один и второй раз, мы отнимаем 4 кусочка вместе. Это можно оформить в виде числового выражения:
7 - 4 = 3
Другой пример – с наливными яблоками. В корзине лежит 9 яблок. 3 яблока берёт мама, чтобы испечь пирог. 1 яблоко берёт малыш, чтобы съесть его свежим. Запишем примеры, как мы забирали яблоки от общего количества:
- 9 - 3 = 6;
- 6 - 1 = 5
И снова проверим, сколько яблок в сумме забрали мама и малыш:
3 + 1 = 4
Значит, забрав сначала 3 яблока, и затем 1, мы всё равно забираем 4:
9 - 4 = 5
В ситуации с тортом и яблоками мы видим, что число 4, представленное в виде суммы чисел, это то же самое, что целое число 4. Возвращаясь к логике из темы “Прибавление числа 4” , спрашиваем: почему бы не сэкономить время и место в тетради? Мы можем сразу записывать число 4 в целом виде.
Попробуем отыскать число 4 в представленных выражениях и найдём разность:
7 - 2 - 2 =
5 - 1 - 3 =
6 - 3 - 1 =
Решим задачу:
К началу учебного года мама купила Эле 8 ручек. За первую четверть девочка исписала 2 ручки. За вторую четверть закончились ещё 2 ручки. Сколько ручек осталось у Эли?
Поздравляем, мы прошли тему “Сложение и вычитание числа 4”! Разобраться подробнее и закрепить знания Вашему чаду помогут преподаватели в WoM.
Ждём Вас на бесплатном уроке!