Первые задачи, которые ребёнок учится решать на уроках математики, состоят из одного действия и называются простыми. За ними идут составные задачи в два действия или больше. Они, как матрёшка, состоят из простых задач. В этой статье мы расскажем, как решать такие задачи.
Рассмотрим задачу:
Мама купила 6 пирожных, и ещё 8 пирожных принёс папа. За день семья съела 5 штук. Сколько пирожных осталось?
1. Записываем краткое условие
Внимательно читаем условие задачи и помечаем все числовые данные, которые имеем.
От мамы - 6 пирожных; От папы - 8 пирожных; Съели - 5 пирожных; Осталось - ?
Этот этап важен, потому чтоученику начальных классов не всегда легко извлечь из литературного описания задачи то, с чем ему надо работать. Записывая краткое условие, мы убираем всю шелуху, оставляя суть. Ребёнок ясно видит условие и быстро находит решение.
2. Прокладываем путь решения
По полочкам раскладываем действия, которые необходимо сделать. Начинаем с вопроса:
Сколько пирожных осталось?
Для этого нужны данные:
Сколько пирожных всего? (не знаем)
Сколько пирожных было съедено? (знаем: 5).
3. Решаем задачу по действиям
Узнаём, сколько пирожных всего. Для этого складываем купленные мамой и папой сладости: 6 + 8 = 14.
Находим, сколько пирожных осталось. Для этого отнимаем от всех пирожных то количество, которое было съедено: 14 - 5 = 9.
Ответ: 9 пирожных.
Вот таким образом решаются задачи по математике в два действия. По предложенной нами схеме предлагаем Вам решить задачу самостоятельно.
У Виталины в руках 5 шариков. Это на два шарика больше, чем у Артёма. Сколько шариков у обоих детей?
Закрепить тему “Задачи в два действия” Ваш ребёнок может под руководством профессиональных педагогов WoM. Первое занятие бесплатное.