База знаний

Задачи в два действия

Первые задачи, которые ребёнок учится решать на уроках математики, состоят из одного действия и называются простыми. За ними идут составные задачи в два действия или больше. Они, как матрёшка, состоят из простых задач. В этой статье мы расскажем, как решать такие задачи.

Рассмотрим задачу: 

Мама купила 6 пирожных, и ещё 8 пирожных принёс папа. За день семья съела 5 штук. Сколько пирожных осталось?

1. Записываем краткое условие

Внимательно читаем условие задачи и помечаем все числовые данные, которые имеем. 

От мамы - 6 пирожных;
От папы - 8 пирожных;
Съели - 5 пирожных;
Осталось - ?

Этот этап важен, потому что ученику начальных классов не всегда легко извлечь из литературного описания задачи то, с чем ему надо работать. Записывая краткое условие, мы убираем всю шелуху, оставляя суть. Ребёнок ясно видит условие и быстро находит решение.

2. Прокладываем путь решения

По полочкам раскладываем действия, которые необходимо сделать. Начинаем с вопроса: 
  • Сколько пирожных осталось?

Для этого нужны данные:
  1. Сколько пирожных всего? (не знаем)
  2. Сколько пирожных было съедено? (знаем: 5).

3. Решаем задачу по действиям

  1. Узнаём, сколько пирожных всего. Для этого складываем купленные мамой и папой сладости: 6 + 8 = 14.
  2. Находим, сколько пирожных осталось. Для этого отнимаем от всех пирожных то количество, которое было съедено: 14 - 5 = 9.

Ответ:  9 пирожных.

Вот таким образом решаются задачи по математике в два действия. По предложенной нами схеме предлагаем Вам решить задачу самостоятельно.

У Виталины в руках 5 шариков. Это на два шарика больше, чем у Артёма. Сколько шариков у обоих детей?


Закрепить тему “Задачи в два действия” Ваш ребёнок может под руководством профессиональных педагогов WoM. Первое занятие бесплатное.



Записаться можно здесь

2020-12-30 15:53