Если Ваш ребёнок научился складывать и вычитать в пределах 10, самое время переходить на новый уровень взаимоотношений с числами. Под новым уровнем мы подразумеваем действия с числами в пределах 20. Здесь у нас появляются малознакомые герои - двузначные числа, потому работать с ними ученику будет в новинку. Итак, тема сегодняшней статьи - “Вычитание из двузначных чисел”.
Вспомним:
Двузначное число – это число, которое состоит из двух цифр.
Например, 12, 15 и 18 - именно такие числа. Они состоят из десятков и единиц. На количество десятков указывает первая цифра слева - в нашем случае 1. На количество единиц - вторая цифра слева, т.е. 2, 5 и 8 соответственно.
Как из 15 можно отнять 3? Разберём по действиям.
1) У числа 3 нет десятков - только единицы. Значит и у числа 15 мы смотрим на единицы, которых 5. Сравниваем: 3 < 5. 2) Если количество десятков у однозначного вычитаемого меньше, чем у двузначного уменьшаемого, разность получится в пределах того же десятка, что и уменьшаемое число. 3) Так как перехода через десяток не будет, не обращаем внимание на показатель десятков - цифру 1 - а отнимаем только единицы:
5 - 3 = 2
4) Теперь вспомним о десятках и припишем их слева от единиц: 12.
Подытожьте все вышеописанные действия примером: 15 - 3 = 12.
Предлагаем Вам попрактиковаться в теме “Вычитание из двузначных чисел” с помощью примеров: