В одной из наших статей мы разбирали число 10. Делали это на примере карандашей – их можно увидеть и потрогать, благодаря чему ребёнок лучше понимает, о чём идёт речь, и быстрее усваивает материал. Знакомиться с числом 6 мы будем по такому же принципу. Для наглядности снова обратимся к карандашам – их понадобится 6 штук. Не забываем про лист бумаги, ручку или простой карандаш.
Пускай ребёнок сосчитает, сколько карандашей Вы для него приготовили. В центре листа, ближе к верху, следует записать это количество – 6. После этого начинаем разделять наш наглядный материал: 5 карандашей возьмите себе, а ребёнку дайте 1 штуку. Спросите, сколько у кого карандашей. Ответ надо представить в письменном виде. Цифры записывать по обе стороны от 6, немного отступив вниз. Вот так:
6
5 1
Теперь перекладывайте по 1 карандашу от себя к ребёнку и просите его записывать количество каждый раз, когда оно будет меняться. Постепенно число 6 станет своеобразной крышей, а пары чисел – стенами. Похвалите ребёнка за построенный “домик”:
6
5 1
4 2
3 3
2 4
1 5
Объясните, что столбики цифр и являются составом числа 6. Если между каждой парой поставить знак “плюс”, получится “крыша” – 6. Потренируйтесь в решении примеров:
4 + 2 =
1 + 5 =
3 + 3 =
По теме “Состав числа 6” домики можно красочно оформить и использовать их на уроках математики. Запоминание будет быстрее и эффективнее
Потренируемся вычитать из 6. Подглядывать в “домик” можно и даже нужно.
6 - 4 =
6 - 2 =
6 - 3 =
Напоследок – задача:
У пёсика Бони есть 4 косточки. У его соседа по будке Шарика – на 2 косточки больше. А у Тотошки со двора есть на 3 косточки меньше, чем у Шарика. Сколько косточек у Шарика? А сколько у Тотошки?
В онлайн-школе World of Math мы изучаем состав числа 6 в увлекательном путешествии вместе со сказочными героями.
Присоединяйтесь, первый урок бесплатный!