Рассмотрим на практике, что из себя представляет перестановка слагаемых.
Для наглядности нам понадобятся цветные карандаши. Возьмём 3 карандаша одного цвета (например, зелёного) и 2 карандаша другого цвета (например, синего). Слева положим 3 зелёных карандаша, а справа - 2 синих. Попросите ребёнка сосчитать, сколько всего карандашей он имеет. А после того, как он назовёт цифру 5, запишите сложение карандашей в виде числового равенства:
3 + 2 = 5
Теперь переложите 2 синих карандаша влево - на место зелёных. А 3 зелёных карандаша положите вправо - на место синих карандашей. Попросите ребёнка сосчитать, сколько всего карандашей получилось теперь. Он заметит, что ответ получился тот же, что и в прошлый раз: 5 карандашей. Запишите в виде числового выражения:
2 + 3 = 5
Давайте сравним получившиеся примеры: чем они похожи? А чем отличаются? Видим, что слагаемые одни и те же, но они поменялись местами. На ответ это никак не повлияло. Из этого мы можем сделать вывод: от перестановки слагаемых сумма не меняется.
Закрепим изученное на примерах:
4 + 5 = 12 + 7 = 2 + 8 = 6 + 9 =
5 + 4 = 7 + 12 = 8 + 2 = 9 + 6 =
А теперь запишите данные числовые выражения в другом виде, используя перестановку слагаемых:
3 + 5 = 4 + 8 =
11 + 4 = 6 + 2 =
7 + 13 = 1 + 9 =
Предлагаем изучить тему “Перестановка слагаемых” под руководством настоящих профессионалов - влюблённых в математику педагогов WoM.
Для этого достаточно записаться на бесплатный урок!